Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [92]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [99]
Тропами карибу [37]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [73]
Ферма на дому [291]
Рекорды в природе [233]
Лучший друг человека [201]
Птицеводство, животноводство, коневодство [121]
Пчеловодство [52]
Фермер - птицевод! [158]

Причиной поноса
Изготовление барашков
Болезненное отрастание ногтей у птиц
Мягкий корм на основе моркови и другие корма
Раны
Устройство комнатной вольеры
Неожиданный свидетель
Как были открыты окапи и конголезские павлины
Что нельзя давать волнистому попугаю
дурманящий запах
Вертел и печатка
Крылатые пешеходы
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Гуэль
20.08.2010, 16:57

Парк Гуэль (1900-1914) - парк в испанском городе Барселона, построенный
архитектором Антонио Гауди для дона Эусебио Гуэля.
Антонио Гауди (1852-1926) родился в крестьянской семье в Реусе - небольшом
каталонском городе в 150 км от Барселоны. Учился в школе, потом - в барселонской
провинциальной школе архитектуры.
В 1880-е годы Гауди встретил Эусебио Гуэля и стал архитектором храма Саграда
Фамилиа. Последней завершенной работой Гауди стал дом
Мила. Но вершина его творчества - Саграда Фамилиа, комплекс, в котором наиболее
полно реализовалась фантазия мастера.
Антонио Гауди считается крупнейшим представителем испанского модерна в
архитектуре - одного из ответвлений стиля Арт Нуво. В своих творениях художник
подражал сложным природным формам скал, деревьев, раковин, использовал мотивы
растительного и животного мира.
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
43
Ландшафт, с которым работал Гауди, типичен для окрестностей Барселоны - холм с
небольшой растительностью, каменистыми осыпями.
Фантазия Гауди не придерживается стилевых канонов. В. Теодоронский отмечает: "Он
создает свой стиль, свою архитектуру, в том числе ландшафтную. Идеи своих
творений архитектор заимствует у природы, вдумчиво изучая формы, "которые
позволяют деревьям и людям расти и оставаться в вертикальном положении". Прямая
линия, прямой угол игнорируются. Божественное начало - это кривая: гипербола,
парабола, спираль... Отсюда необыкновенный, вьющийся лиризм его сооружений. Из
камня и цемента Гауди плетет веревки, сети, лианы. Силой своего воображения он
превращает камень в диковинных животных, причудливые цветы и деревья, насыщая
ими парк. Но главная его задача - организовать пространство...".
Работая над парком Гуэль, архитектор до 1906 года приходил сюда на стройку
ежедневно, а потом, живя в парке, бывал там по несколько раз на день. По этому
поводу он как-то заметил, что если бы дон Гуэль платил ему гонорар
соответственно трудозатратам, то ему пришлось бы подарить ему половину парка. В
действительности же Гауди не интересовало ничего, кроме работы. Когда у него
кончались деньги на пропитание, он просто обращался к администратору дона Гуэля.
Идея создания парка появилась у дона Эусебио Гуэля после многократных поездок в
Англию. Для будущего города-сада он выкупил значительный участок земли (15 га)
на склоне горы, на самой высокой точке окраины Барселоны. Этот участок
представлял собой семиугольник неправильной формы, с одной стороны он примыкал к
горам, с другой - к дороге, проходящей по трассе древнеримской военной дороги.
Гуэль заказал Гауди проект планировки, оговорив все необходимые условия.
Предполагалось отодвинуть дома от дороги на расстояние, равное их высоте. В
парке Гуэль не должны были находиться предприятия или больницы, которые
создавали бы неудобства соседям, а также гостиницы или рестораны (право на
строительство последних сохранялось за владельцем парка). Запрещалось вырубать
большие деревья. При этом нужно было сформировать прогулочный маршрут к высотным
точкам холма, создав Дорожный серпантин.
В 1902 году были сделаны ограждения с семью воротами, павильоны привратников,
большинство виадуков и "храм" для рынка. Два года спустя планировочные работы
были в основном завершены. Однако вскоре Дон Гуэль отказался от своей затеи
строительства особняков. На готовых к застройке участках остались лежать лишь
валуны (они отмечали геомет-
44
100 великих заповедников и парков
рические центры). Из предполагавшихся 60 домов в парке было построено лишь два.
один на свои средства поставил подрядчик работ, но так и не нашел покупателя
(позже Гауди приобрел этот дом на сбережения отца) Второй дом принадлежал дону
Гуэлю.
При строительстве дворца Гуэль Гауди применил новый для того времени материал -
бетон Большой зал этого здания, вокруг которого группируются помещения, окружен
галереями в виде параболических бетонных арок
В 1903 году архитектор завершил создание уникального парка при дворце Гуэль С
опозданием муниципалитет дал согласие на создание парка по запросу и проекту
1900 года 20 октября 1906 года был устроен прием в честь первого съезда,
посвященного каталонскому языку.-И уже в 1922 году, несмотря на многочисленные
возражения, парк Гуэль был приобретен городом
Парк необычайно декоративен криволинейные лестницы, постройки, разнообразные по
формам, скамейки ломаной формы, отделанные цветной майоликой Связующими
элементами пейзажа парка стали естественные необработанные камни.
С обеих сторон от главного входа в парк построены причудливые павильоны (один -
для привратника, другой - для ожидания посетителей, туалетов, телефонного узла и
конторы), напоминающие с виду космические корабли
Дом привратника - двухэтажное здание (нижний этаж - для служебного пользования,
верхний - для жилья, с четырьмя спальнями) с высоким чердаком Несмотря на то,
что дом имеет кубовидную форму, он кажется вертикально вытянутым благодаря
винтовой лестнице, которая выводит на смотровую площадку. Нижняя" часть здания
выложена необли-цованным камнем, а обрамления окон, детали фасада и зубцы
покрыты мозаикой
Служебный павильон высотой 30 м (но несколько меньше по размерам в плане) несет
на себе вертикальную башню, которая является вентиляционной шахтой Вокруг этой
вертикальной доминанты расположены залы двух этажей и другие помещения. С террас
поднимается вверх, внутри полой вентиляционной шахты, узкая лестница. На оба
здания водружены кресты - кресту над башней служебного павильона соответствуют
сложный по форме крест дома привратника, и мозаичные медальоны с надписью "Парк"
и "Гуэль".
От этих павильонов рукой подать до четырехмаршевой раздвоенной лестницы, которая
ведет вверх к "дорическому храму" - рынку, который
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
45
никогда не использовался по прямому назначению С левой и правой стороны лестницы
устроены гроты, служащие когда-то складом и "гаражом" для экипажей.
Промежутки, разделяющие две ветви лестницы, заполнены разными декоративными
элементами. Это и искусственные сталактиты (в заглубленной чаше), и фонтаны, и
отделанные мозаикой скульптуры сказочных драконов - персонажей народных преданий
Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 1395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Друзья сайта

Стоу
Скорпион
Черноголовка.
СВИРИСТЕЛЬ
Первая добыча
Петродворец
ПТИЦЫ © 2018 Используются технологии uWeb