Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [99]
Тропами карибу [39]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [73]
Ферма на дому [294]
Рекорды в природе [245]
Лучший друг человека [277]
Птицеводство, животноводство, коневодство [127]
Пчеловодство [52]
Фермер - птицевод! [163]

Cacatua sulphurea parvula (Bonaparte, 1860). Тиморский малый желтохохлый какаду
Подкожная воздушная эмфизема
Большая синица
Физиологическая линька
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
Отмирание пальцев ног
Затонувшие храмы
ХОПО
В поисках затонувшего трона
БРОЙЛЕРЫ – ПТИЦА СКОРОСПЕЛАЯ
Анатомия и физиология Tursiops truncatus
НЕ РОДИСЬ УМЕН, А РОДИСЬ СЧАСТЛИВ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Тэнрюдзи.
20.08.2010, 17:37
В XIV-XVI веках начинается новый этап развития изобразительного искусства,
искусства аранжировки цветов, театрального искусства. Меняется и отношение к
садово-парковому искусству. Главным становится такое требование: сад должен быть
виден снаружи, а насладиться им можно, не выходя из дома.
В это время наибольшее влияние на становление садово-паркового искусства оказала
буддийская секта дзен (созерцание). Основные идеи этого учения зародились в
Индии. Внимание представителей учения дзэн было направлено на природу не только
окружающего мира, но и человека, в частности на его внутренний мир.
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
171
В учении дзэн большое значение придавалось искусству, поэтому неслучайно
дзенские монастыри стали центрами средневековой культуры.
Дзенские сады создавались как модель мироздания, воплощающая основные силы
природы. По своей сути они очень близки к живописным пейзажам. Чистый лист
бумаги ландшафтного архитектора - площадка, засыпанная галькой, а художник
создает на ней цветовые объемы.
Многие сады располагались тогда рядом с храмами, в уединенных местах и
назывались садами мхов. Мох был главным декоративным элементом такого сада. Он
покрывал землю, камни, пни, стволы деревьев. В центре сада располагалось
маленькое озеро с островками, контуры которых составляли иероглиф "сердце" (это
символизировало погружение в природу).
Сад мхов Сайходзи, расположенный на окраине города и окруженный невысокой
оградой, отвечает всем этим требованиям. Мхи в этом саду - главное действующее
лицо (там собрана живая коллекция из 50 видов мхов). Они покрывают старые камни,
стволы деревьев.
Д.В. Тер-Аванесян пишет: "Территория сада имеет волнистый рельеф, перерезанный
естественными ручейками, создающими влажность почвы. Специально посаженные
деревья бросают тень на землю, которая покрыта большими куртинами различных
видов мхов. Издали кажется, что земля в пестрых заплатах из ярко-красных,
желтых, темно-зеленых со всеми оттенками, серых, белесых и других цветов мхов.
За ними ведут научные наблюдения, их изучают, и эта богатейшая коллекция
пополняется. Мы долго ходим по дорожкам своеобразного сада и пытаемся
запечатлеть виденное".
Сайходзи расположен на двух площадках - верхней с садом камней (ныне перестроен)
и нижней с садом мхов.
Верхняя композиция представляет собой сухой пейзаж с вздымающимися камнями и
символизирует космогоническую панораму природы. Нижняя - более сдержанная по
характеру, представляет более камерную картину. Здесь можно видеть мягкий ковер
мхов, дорожки с плавными поворотами, ведущие к Золотому пруду в форме иероглифа
"син" (сердце).
В верхнем саду расположен каскад с тремя уровнями. Н. Николаева пишет: "Мощные
камни, покрытые голубоватыми, буро-серыми, ржавыми пятнами лишайников,
символизируют грандиозные горы, как бы сжимающие стремительный и бурный поток.
Здесь выделяются и сталкиваются две главные силы природы, олицетворяющие
позитивное и негативное начала - ян и инь, они выражают единство и борьбу
космических сил, непрерывность движения и его постоянство".
172
100 великих заповедников и парков
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
173
Говорят, что один из камней у каскада связан с именем правителя Японии XIV века
Асикага Есимицу (он посещал монастырь и подолгу сидел на этом камне, созерцая
сад, сейчас этот камень так и называется - камень созерцания).
Н. Николаева отмечает: "Нижний сад - мир тишины, покоя, мягкого
всепронизывающего зеленого света, проникающего сквозь ветви деревьев с мелкой
листвой и отражающегося от мягкого бархата мхов, затянувших не только землю, но
и камни, стволы деревьев и острова в пруду. Через сад проложена дорога, и
перемещение по ней постепенно раскрывает одну за другой непринужденно свободные,
как в естественной роще, композиции из высоких и низких, прямых и изогнутых
деревьев, из огромных скал и мелких камней". В нижнем саду можно видеть пруд,
разделенный скалами-островками, напоминающими корабли.
Тот, кто приходит в сад, вынужден идти по заданному маршруту, поэтому целостная
картина от увиденного складывается у посетителя постепенно
К Симонов в "Рассказах о японском искусстве" писал "В Японии могут сказать, "сад
деревьев", "сад камней", "сад воды". И то, и другое, и третье - деревья, камни,
вода - неотъемлемые составные части японского сада Но в саду деревьев главное -
деревья В саду камней главное - красота их расположения, искусство их подбора, и
эта красота лишь дополняется красотой деревьев, красотой воды. Сад воды. Это
пруды и заводи, ручьи и ключи, струйки и водопады . В парке, - продолжает К.
Симонов, - поражало глаз своей непривычной красотой переливавшееся кругом - не
знаю, как иначе выразиться, - разноцветное бешенство мхов, в парке были
прекрасны и камни, из которых на склоне холма был устроен целый каменный водопад
с потоками из камней, с каменной струей и каменными брызгами"
Конечно, воспроизвести сад мхов, например, в средней полосе России довольно
сложно, так как большинство видов мхов плохо переносит длительное иссушение
Неслучайно поэтому моховое садоводство возникло в древней столице Японии -
Киото, где климат даже по японским меркам считается очень влажным.
Однако возможности для развития мохового садоводства существуют и в России,
например под Санкт-Петербургом.
Мхам достаточно небольшого слоя грунта. Поэтому мхи можно использовать для
маскировки водопроводных люков, других конструкций, куч строительного мусора,
бетонных плит, тенистых стен Для этого сооружения покрывают щитами, на них
размещают мхи (кстати, в Японии
пенопластовые лотки со мхами продаются на цветочных рынках, потом мхи
рассаживают из лотков в саду или помещают в подготовленные места прямо в лотке).
Мхи будут радовать своей зеленью круглый год, если за ними правильно ухаживать.
Они хорошо размножаются вегетативно, поэтому разрезанные на небольшие фрагменты
и разложенные по поверхности почвы многие из них уже через несколько недель
дадут хорошую поросль, вот тогда их можно пересаживать в открытый грунт.
Лучшее место для мхов там, где больше тени с северной стороны от дома, сплошного
забора и др. Не стоит располагать рядом со мхами цветники (мхи могут
конкурировать с цветками лишь на обедненных песчаных почвах или каменистых
участках), лучше окружить такой сад хвойными деревьями, камнями. Сначала моховой
сад поливают довольно часто, но когда образуется сомкнутый покров, полив
сокращают. Нельзя использовать для мхов удобрения, особенно азотные.
Тэнрюдзи
Монастырь Тэнрюдзи был основан в 1329 году в бывшей императорской вилле Камэяма,
перестроенной сегуном Асикага Такаудзи. Позже монастырь и сад не раз
перестраивались А сейчас они существуют после реконструкции периода Мэйдзи
Сад Тэнрюдзи разноплановый. Он включает и песчаный сад, и сад мхов, и композиции
из камней.
В центре сада расположен водоем в форме иероглифа "сердце". За этим озером
поднимаются вверх деревья, которые позже переходят в естественный лес на склоне
горы Арасияма. Именно этот склон служит фоном для всей панорамы сада. Лишь в
XVII-XVIII веках в садово-парковом искусстве будут сознательно прибегать к
такому художественному приему, при котором сад гармонично соотносится с
окружающей дикой природой. Но эта тенденция уже наметилась в Тэнрюдзи.
В Тэнрюдзи обращает на себя внимание не только озеро с островами, но и каскад с
камнем, так называемый карп. Карп и каскад в Тэнрюдзи можно считать основой
построения сцены, расположенной напротив дома настоятеля монастыря. Этот карп -
характерный для Дальнего Восто-
174
100 великих заповедников и парков
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
175
ка символ Он обозначает талант и преуспевание в творчестве и основан на легенде
о рыбе, которая сможет превратиться в дракона, если пройдет пороги водопада и
поднимется против течения Итак, все символы монохромного дзэнского сада налицо.
Но его строгость нарушена, казалось бы, инородными цветовыми пятнами - белыми
лотосами и ярко-желтыми кувшинками в воде, ирисами на берегу. Кроме того, в саду
собрано несколько десятков различных сортов мха.
Тенденция введения краски в монохромную технику можно проследить не только на
примере сада Тэнрюдзи. Эта тенденция была характерна для работ художников школы
Кано - Кано Масанобу (1434-1530) и Кано Мотонобу (1475-1559). Тогда в
монохромный пейзаж вводился какой-нибудь элемент декоративности (на листе бумаги
появлялись линии и пятна туши, включался текст с именной печатью его автора).
С одной стороны, кажется, сад Тэнрюдзи не представляет собой целостной
композиции В его структуру включены одновременно пейзажный сад и символические
сухие сады. Используются и символическая форма (например, песок здесь
олицетворяет воду), и принцип выделения элемента (мхов или камней) Все это
противоестественно для пейзажного сада, или сада четырех времен года Но это
кажущееся противоречие довольно характерно для монастырских комплексов - в них
часто представлены оба типа садов. С другой стороны, у того и другого сада есть
нечто общее их объединяет символика Даже естественный пейзажный сад несколько
условен, правда менее, чем сухой, плоский сад.
Н. Николаева пишет: "Большая свобода композиции сада, заключающая в себе идею
взаимосвязанности всего в природе и построенная на чередовании переходящих друг
в друга "картин", очень тщательно построена Естественность и величие природы -
то идеальное впечатление, к которому стремился художник и которое возникает у
зрителя благодаря продуманной точности композиции сада. При этом существенным
становится все - не только очертания водоема, соотношение форм деревьев и
кустарников, линия сопряжения песчаного сада и мхов, но и то, под каким углом
виден из интерьера здания водопад, будет ли он блестеть в лунную ночь. Не менее
тщательно продумано расположение растений в разные времена года, изменение и
соотношение цветовых и пластических объемов, когда цветущая вишня видна на фоне
песчаного сада или когда осенняя листва отражается в воде пруда. Естественные
материалы самой природы, послужившие для создания сада, были специально отобраны
человеком. Критерием для отбора служили разные качества - форма, фактура, цвет,
а также их сочетания, их способность образовывать вырази-
тельные композиции, по своему облику близкие к природным. По отношению к
"натурному" материалу художник выступает в роли режиссера Только через
построенные, смонтированные им "мизансцены" получают эстетическое значение
деревья, камни, водоем"
Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 2085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Особенности кормления в различные периоды
УХОД ЗА ПТИЦАМИ
Операция «Фанерный ящик»
Страус
ПОСЛЕДНЯЯ СОКРОВИЩНИЦА ЗЕМЛИ?
ТАЙНА МАНСИЙСКОЙ АНАКОНДЫ*
ПТИЦЫ © 2020