Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [92]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [99]
Тропами карибу [37]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [72]
Ферма на дому [290]
Рекорды в природе [226]
Лучший друг человека [127]
Птицеводство, животноводство, коневодство [119]
Пчеловодство [52]
Фермер - птицевод! [153]

Семена подсолнечника (семечки)
Какаду Гоффина
Известь
Хохлатый жаворонок
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПТИЦ
Чечевица
Львы, слоны, леопарды
Еще не выцвели краски
Какая наседка лучше
ДОБРЫЕ ВЕСТИ
САМОЕ ДЛИННОШЕЕЕ...
Колокол в реке Тахо
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Ферма на дому

История развития ритуальных услуг
15.01.2017, 16:51
Погребения (похороны) - обычаи, связанные с различными способами захоронения умерших и выражающие отношение людей к покойникам и к смерти.
Большое разнообразие погребальных обычаев у разных народов определяется условиями быта, традициями, религиозными представлениями людей о смерти.

История похоронной культуры довольно разнообразна. Она включает в себя оставление или выбрасывание; водяное погребение; воздушное погребение; кремацию; мумификацию; рассечение; каннибализм, а также зарывание с двумя разновидностями - пещерное и в землю. Однако, даже одно это перечисление не полностью передает всей множественности похоронных обычаев нашей цивилизации на всем протяжении ее развития.

Археологическими исследованиями установлено, что люди хоронили мертвецов в ямах и в пещерах уже в каменном веке, в среднем и позднем палеолите. Погребения на стоянках обнаружены на территории всего земного шара. Эти погребения выражали уже известную форму заботы об умершем, проистекавшей из объяснения первобытным человеком явления смерти, как сна, и из начавших зарождаться религиозных верований.

Первобытные люди в самом начале оставляли умерших в своем жилище, а уже потом умерших просто оставляли вдали от места обитания, отдавая их по сути на съедение животным. В это же время в иных племенах первобытные люди съедали своих умерших сородичей. И такой каннибализм, как обычай, существовал довольно долго... Но здесь важно учесть, что вне зависимости от способа избавления от тела умершего сама эта изоляция возникла как насущная необходимость под знаком санитарно-гигиенического очищения.

Много позже стали формироваться обычаи захоронения умерших, когда люди уже намеренно пытались сохранять тела умерших родственников от пожирания животными и от людоедства. Такие погребения могут быть объяснены, как проявление инстинкта сохранения здоровья у живых и стремлением избежать опасных заболеваний. Однако, всё это еще носит случайный характер. И лишь когда у людей возникают представления о душе и загробной жизни, отношение к покойникам меняется. Страх перед умершим становится общераспространенным явлением, и тела усопших удаляются из мест обитания.

И вот из этого обычая сохранять тела умерших и возникает религиозный обряд погребения. И тогда телу умершего стали придавать особую позу: либо клали на спину и скрещивали руки, либо придавали скорченное положение, что по сути своей и является важнейшим ритуальным знаком любого религиозного обряда захоронения.
Помимо этого довольно широко было распространено и огненное погребение. Этому способствовало изобилие лесов, которые давали дешевый горючий материал для погребального костра. При этом немаловажную роль играла и торжественная обстановка самого церемониала сожжения. Весьма широкое распространение получила кремация у древних греков, римлян, славян, германцев, индусов, японцев и ряда других народов. У некоторых народов погребение в землю и кремация существовали одновременно.

Часто мертвых сжигали вместе с жертвенными животными и ценными дарами, а пепел поливали вином. Урны, которые состояли из полукруглых, закрытых крышкой жестяных капсул или круглых закрытых свинцовых сундучков, опускали в каменные могилы и над ними сооружали земляные холмы различных размеров.
К примеру, этрусские хранилища пепла имели форму маленьких домиков и миниатюрных храмов. Глиняные урны тонкостью своих форм, изяществом и раскраской служили образцами гончарного искусства. В гористой местности гробницы устраивали в скалах. А с начала V в. н. э. для погребений уже используются естественные холмы, часто увенчанные отдельно стоящими памятниками.

Несколькими столетиями позже, по сообщению Плутарха (45-120 гг. н. э.) афинский государственный деятель Солон, друг Сократа Алкивид, Коринфский демократ Тимолеон, правитель Сиракуз Дионис после смерти были преданы кремации.

Предполагается, что в основе обычая кремации в Древней Греции была вера в возможное возвращение умерших к жизни. Греки испытывали перед таинственными, уничтожающими жизнь силами страх. Умершим недоставало души, которая отлетала от земной оболочки вместе с дыханием. Греки опасались мертвых и старались оградить себя от их возвращения. Пытаясь задобрить мертвых, им пели дружественные песни, приносили жертвы.

Кремация, по сравнению с захоронением в земле, была в то время более дорогой формой погребения и являлась преимуществом состоятельных людей. Соответственно этому обряд проходил с большой роскошью.

К середине IV в. до н. э. относится сооружение знаменитого мавзолея Мавсола царя Карий в Галикарнасе, сочетавшего в себе черты древнегреческой и малоазийской архитектур. Мавзолей, разрушенный в XV-XVI вв. и известный по описанию Плиния Старшего и раскопкам английского археолога Ч. Ньютона в 1857 г., имел 50 м в высоту и был увенчан статуями Мавсола и его жены Артемиссии.

У древних римлян также существовали одновременно кремация и погребение в землю, но со временем погребение в землю становилось все менее популярным. В конце республиканского периода кремация осуществлялась повсеместно и долго сохраняла свои преимущества.

До III в. н. э. кремация находила у римлян все большее распространение. Для состоятельных слоев населения была характерна большая роскошь в погребальных обрядах: около фамильного мавзолея устраивался собственный крематорий или второе место погребения с площадью для кремации, называемое "устринум". Римские фамильные устринумы окружали стеной или балюстрадой. В центре на возвышении сооружалось "пожарище" с воздухоотводами. Пепел погребали в маленьком, около 60 см длиной саркофаге. Из источников известно, что знаменитейшие люди Древнего Рима - Юлий Цезарь, Брут, Гней Помпей, Август, Тиберий, Веспасиан, Нерон были преданы после смерти сожжению. Обстановка церемониала кремации была пышной: тело умершего натиралось пахучими маслами. Курились особые снадобья для уменьшения запаха от горящих дров и сжигаемого тела, пепел собирался в урны.

Римское среднее сословие хоронило своих умерших значительно проще: остатки костей хоронили в помещениях для урн или шахтовых могилах. Для освобожденных рабов сооружались большие, заглубленные в землю колумбарии. Они имели полукруглые ниши для установки урн с прахом. Поверхности стен покрывали изящными росписями на мифологические темы.

Вся античная эпоха характеризуется распространением кремации, что продолжалось вплоть до средних веков. И все же огненное погребение вышло из обихода в суровой борьбе монотеистических религий средневековья с язычеством.

Так начиналось похоронное дело в России

Еще с незапамятных времен могилы предков были для русских людей настоящей святыней. Даже договоры между князьями на Руси изначально заключались на могилах их отцов. Перед каждым походом или перед значимой битвой воины приходили поклоняться праху своих предков.

На Руси усопших было принято хоронить на погостах, недалеко от монастырей и территории церквей. Исследователи отмечают, что в 17 веке ритуальные услуги в Москве активно развивались, уже было более трехсот кладбищ, тогда как сама история захоронения в столице и ритуальные услуги в Москве начались в 12 веке с Кремля, рядом с которым и находились самые первые старинные кладбища. В первой половине 15 века Иван Калита начал строительство каменных храмов (Успенский собор, церковь Иоанна Лествичника, Архангельский собор и др.), рядом с которыми и хоронили князей. Чуть позже прямо на территории Кремля была основана усыпальница государей. К самым древним захоронениям на московской земле можно отнести кладбища Даниловского монастыря.

В 1657 году отец Петра I царь Алексей Михайлович своим указом запретил захоронение у церквей и монастырей на территории Кремля, а кладбища начали организовывать уже на городских окраинах. Виной тому послужила большая моровая язва. Началась новая страница в истории ритуальных услуг в Москве. В 1658 году недалеко от Марьиной рощи было открыто самое первое городское Лазаревское кладбище. Для иностранцев существовало особое "немецкое" кладбище.

В 1710 году в Петербурге было учреждено первое в России городское кладбище за Выборгской стороной, за пределами города. В связи с переполнением кладбищ при церквах и монастырях в октябре 1723 года Пётр I издал указ, запрещавший захоронения внутри города всех лиц, кроме знатных персон.

В связи с эпидемией чумы в Москве Сенат указом от 1 ноября 1771 года запретил всем городам захоронения при церквах и монастырях и потребовал создавать кладбища за городской чертой. Постепенно городские кладбища стали получать архитектурно-планировочную организацию. Были организованы 20 специальных захоронений, среди которых и Ваганьковское, Даниловское, Армянское, Рогожское, Преображенское, Семеновское, Дорогомиловское кладбища. Уже позже были открыты Караимское, Татарское и Еврейское кладбища.

По русскому законодательству кладбища должны были устраиваться в городах на расстоянии не менее 100 саженей (213 метров) от последнего жилья, а в селениях - на расстоянии полуверсты (250 саженей). Но на практике, при росте городов, приходилось часто отступать от этого требования, и поэтому законом 1889 года министру внутренних дел было дано право разрешать такие отступления.

По русскому законодательству опустевшие кладбища не могли быть обращаемы под пашню, никакого строения возводить на них не дозволялось. Кроме того, не разрешалось, без особого распоряжения переносить с закрытого кладбища гробы и мертвые тела. Захоронения не могли состоять в частной собственности, но те из них, которые устраивались на общественной земле, не переставали быть собственностью общества, городского или сельского. В административном отношении они подлежали ведению духовного начальства: общество не могло претендовать на хозяйственную эксплуатацию опустевшего кладбища. Впрочем, и духовное начальство могло пользоваться им лишь согласно его назначению. Лицо, откупившее место на кладбище, не приобретало его на правах собственности, а получало лишь исключительное право пользоваться местом для погребения.

В XVIII-XIX веках появляются кладбища военные, морские, тюремные, инфекционные и другие.

В дореволюционной России существовало семь разрядов похорон и соответственно мест захоронений. Связь государства с Церковью, существование официально господствующей религии - Православия определяло устройство кладбищ по религиозно-национальному признаку: православные, армянские, еврейские, иноверческие, лютеранские, мусульманские, римско-католические.

Управление кладбищами было сосредоточено в руках епархиального ведомства и попечительства о бедных духовного звания.

К концу 19 века, когда жителей в Столице насчитывалось уже более 1 миллиона человек, ритуальные услуги начали развиваться еще активнее. В 1898 году открыли престижное Новодевичье кладбище.

В XIX - начале XX веков в России в связи с ростом населения и территории городов увеличилось число кладбищ, многие из которых, образованные в конце XVIII - начале XIX века за городом, оказались в городской черте. Некоторые закрывались или переносились на другое место, а в крупнейших российских городах некоторые старые кладбища превращались в своеобразные национально-исторические памятники - некрополи. В создании надгробий и памятников на кладбищах участвовали виднейшие скульпторы - Ж.А.Гудон, Ф.Г.Гордеев, М.И.Козловский, И.П.Мартос, П.П.Трубецкой и другие.

Вопрос о введении кремации в дореволюционной России поднимался с конца 1880-х гг. Этому вопросу посвящались доклады, статьи в периодической печати и журналах, он неоднократно ставился многими санитарными и общественными деятелями, в особенности в Петербурге, в связи с тяжёлыми условиями минерализации на кладбищах. Первый доклад о преимуществах кремации сделал в 1889 году инженер Б.К. Паравдзик в Петербурге на собрании Российского общества архитекторов.

Законопроекты о введении кремации в России, подготовленные по инициативе Министерства внутренних дел в конце XIX и начале ХХ века, обсуждались в Государственной Думе, но, наталкиваясь на непреодолимое сопротивление Синода, так и не обрели силы закона.

Декретом Совнаркома РСФСР "О кладбищах и похоронах" от 7 декабря 1918 года в нашей стране впервые была разрешена кремация умерших. В декрете говорилось: "Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды, как мест погребения, так и похороны, уничтожаются". Таким образом было покончено с сословными привилегиями и в погребении; была отменена оплата мест на кладбищах.

Декреты советской власти об отделении Церкви от государства, о свободе вероисповедения превратили кладбище из религиозного учреждения в гражданское.

Идея равенства в большевистском исполнении приносила всегда одинаковый результат.В течение более 70 лет (да и поныне) именно как гражданская развивалась отрасль похоронного обслуживания в нашей стране, приобретя, как одно из свойств, кастовое разделение на тех, кто имел право быть похороненным на почётном кладбище или передних, ближайших ко входу участках, и всех остальных советских людей. Пределом нелепости является разделение покойных по признаку прописки...

Конечно, самые большие перемены в истории московских захоронений и ритуальных услугах в Москве произошли в 20 веке: в центре Москвы убрали многие старые кладбища, а в 80-х годах открыли Митинское и Домодедовское кладбища.

В настоящее время ритуальные услуги имеют огромную инфраструктуру. Все ритуальные услуги включают в себя захоронение на кладбище, производство различной ритуальной продукции и т. д.
Категория: Ферма на дому | Добавил: farid47
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Друзья сайта

Космический град жизни
В ПЛЕНУ У САСКВАТЧЕЙ
Сезонное размножение
Buteo vulpinus. Местные названия: сарн, конюх, лесной канюк (под¬московные области, Татария); большой ястреб (Оренбургская область, непра¬ви
Самолов в закрытом виде.
КАМНИ КАТЯТСЯ САМИ
ПТИЦЫ © 2017 Используются технологии uWeb