Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [97]
Тропами карибу [37]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [71]
Ферма на дому [277]
Рекорды в природе [296]
Лучший друг человека [678]
Птицеводство, животноводство, коневодство [128]
Пчеловодство [51]
Фермер - птицевод! [143]

ОБУЧЕНИЕ «ГОВОРИТЬ»
БОЛЕЗНИ
СТРОЕНИЕ ГОЛУБЯ
8. Синие рецессивные пестрые
Садовая славка
Синица аполлоновка
ОХОТА НА ЖИРАФОВ
Ожереловый попугай Крамера (Psittacula krameri)
ГОЛУБИНАЯ ВЕНЕЦИЯ
Дрессировка дельфинов
РОГАТЫЕ СКАЛОЛАЗЫ
Золотая лихорадка
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Фермер - птицевод!

Стиль мышления М. Ю. Лермонтова
15.12.2014, 21:02
Чтобы создать план сочинения на произведение М. Ю. Лермонтова, рекомендую ознакомиться со следующим...
Поэтический мир М. Ю. Лермонтова свободно вписывается в герменевтическую квадратуру круга: «небо — земля — смертное — божественное», что символизирует изначальность и единство бытия. Глобальный пространственно-временной континуум его поэтического мира дополняется новыми измерениями («генной памятью», памятью о прошлых веках и пророческим предвидением будущего). Пространственная и временная бесконечность соединяется с конкретным («органическим») ощущением действительности. Это потребовало такого построения текстов, когда явление рассматривается в «пределе его», то есть на основе взаимоисключающих начал, позволяющих достигнуть глобальности и полноты описания. Поэтическая логика М. Ю. Лермонтова, которая может быть интерпретирована на основе антиномий И. Канта, «воображаемой логики» Н. А. Васильева, принципа дополнительности Н. Бора, намного предвосхитила современные научные представления о множественности логик в познании.
Гармоническая организация, симметрия в тексту М. Ю. Лермонтова обеспечивается тяготением антитез, формирующих антиномии-проблемы, уравновешенностью противоположностей, которые, как правило, заданы в инициальной части и повторяются на протяжении всего текста. Поэзия М. Ю. Лермонтова уже не только предвосхищает, а представляет образцы неклассического типа мышления, принципы такого типа мышления были сформулированы в начале двадцатого века и позволили науке и искусству объяснять одно через другое.
Стиль мышления — совокупность относительно устойчивых, стандартных представлений и исходных фундаментальных понятий, влияющих на творческую деятельность художника. Мировоззренческая направленность стиля мышления связана с выражением особенностей эпохи, характера присущей ей деятельности (практической и духовной), уровня развития знаний и взаимосвязи с другими формами общественного сознания. Стиль мышления, принадлежащий определенному субъекту познания, связан с «картиной мира», общим мировоззренческим климатом, типом мышления эпохи, ее социальными и эстетическими запросами.
С точки зрения философской, мы пришли к выводу о стиле мышления М. Ю. Лермонтова как стиле критическом, связанном с анализом противоречий действительности, их заострением, выведением в систему антиномий-проблем. Кропотливая работа критики, рациональной критики — залог возможности устранения ошибок — критики, чем бы она ни была, — самого разума (по И. Канту), рационального познания (по К-Р. Попперу). И то и другое в основе мышления М. Ю. Лермонтова. Здесь надо прибавить еще и критику эстетическую и самокритику как способ самопознания. Может, в этом причина «едкого» (по мысли B. C. Соловьева, «злого»), всепроникающего взгляда М. Ю. Лермонтова.
С точки зрения художественного мышления мы обращаем внимание (основываясь на наблюдениях Д. С. Мережковского, В. Б. Шкловского, П. А. Флоренского) на некоторое причудливое соотношение строя поэтической речи М. Ю. Лермонтова, сочетающего в себе логически обусловленную (воображаемой логикой) художественную речь и речь, направленную на возникновение сверхлогических смыслов, речь, которая приближается к тому, что называется «заумной».
Отмеченные черты творчества М. Ю. Лермонтова дают нам возможность подтвердить мнение о барокко М. Ю. Лермонтова как стилевой черте, объединяющей реалистические и романтические тенденции его творчества, выводящей это соотношение к определенному общему, к целостному — тому, что именуется культурным стилем. Стиль — это общность художественных тенденций определенной эпохи или собственно способ творчества художника, своего рода интегратор всех компонентов формообразования в творческом процессе. Обращаем внимание на то, что культурный стиль, к которому причастен художник, в частности М. Ю. Лермонтов, включает в себя понятия стиля мышления, связывающего творчество художника с познанием его времени. Из современных исследований в этом отношении интересна работа Ж. Делеза «Складка: Лейбниц и барокко» (1988), которая определяет характер мышления, особенности текстов Г. В. Лейбница через стиль барокко и одну из пластических особенностей этого стиля — складку.
Творчество М. Ю. Лермонтова трудно отнести к какому-либо одному большому культурному стилю, стиль мышления его, несомненно, полифоничен. Для него характерны реалистические тенденции, о которых говорил еще В. Г. Белинский, романтические настроения, о которых пишут практически все исследователи творчества М. Ю. Лермонтова. А. М. Гуревич и В. И. Коровин рассматривают творчество М. Ю. Лермонтова как относящееся «к вершинным достижениям русской романтической литературы; оно наиболее полно, целостно воплотило главные черты романтизма как литературного направления и художественного метода, вобрало в себя традиции многообразных романтических течений и школ — отечественных и зарубежных. Лермонтов выступил прежде всего как продолжатель романтической традиции ВА. Жуковского, АС. Пушкина, ЕА. Баратынского, поэтов-декабристов... Вместе с тем его творчество во многом отлично от романтизма 1810—1820-х годов, тесно связанного еще с предшествующими литературными направлениями (классицизмом, просветительством, сентиментализмом), с анакреонтической поэзией.
В лермонтовское время романтические начала углубляются и развиваются; в атмосфере после-декабрьской реакции, крушения просветительских иллюзий и политических доктрин передовой дворянской интеллигенции отчетливо выявляются коренные черты романтического миросозерцания: напряженный индивидуализм, поиски абсолютных жизненных ценностей, всеохватывающее разочарование в действительности. Общественные противоречия представляются теперь трагически неразрешимыми, стремление к свободе — бесперспективным, а сознание человека изначально двойственным — ареной беспрестанной борьбы добра и зла, «земного» и «небесного» начал. Этот мировоззренческий комплекс сближает Лермонтова-романтика с главными представителями идейно-литературного движения 30-х годов: писателями-любомудрами, Н. В. Станкевичем и поэтами его кружка, В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым, B. C. Печериным и др.».
В. И. Коровин в работе «Творческий путь М. Ю. Лермонтова» (1973) утверждает, что идейно-художественное своеобразие М. Ю. Лермонтова заключается в одновременном обращении и к реалистическому и к романтическому письму: «Если в начале романа Печорин извлекает высокую цель жизни из субъективных оснований, хотя и находит опору им в естественности природы, если он склонен противопоставлять идеал и действительность и мыслить их в разных, несовместимых сферах, то в конце романа идеал порождается самой действительностью. Лермонтов приводит Печорина к сознанию, что жизнь едина. Она приносит страдания, чревата трагедиями, невыносимо «скучна», но лишь в ней личность может обрести счастье, испытать радость борьбы, приобщиться к духовным ценностям.
Идеалы находятся не вне этой, данной, конкретной действительности, а в ней самой. Но ведь такое понимание жизни присуще только реализму XIX века. Следовательно, проблематика «Героя нашего времени» непосредственно связана с изменениями в художественной системе Лермонтова, который пришел к реалистическому принципу изображения жизни. При всем этом реалистический художественный метод после «Героя нашего времени» не остается в творчестве Лермонтова единственным. Он сосуществует рядом с романтическим методом, иногда пересекаясь с ним, иногда выступая самостоятельно...
В одновременном обращении Лермонтова и к реалистическому и к романтическому письму заключается его идейно-художественное своеобразие, отразившее «незавершенность» его творческой эволюции и обусловленное «незавершенностью» лермонтовского времени».
Категория: Фермер - птицевод! | Добавил: farid47
Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Висячие сады Семирамиды
Открытый, совсем поставленный лучок; сеть подобрана.
Яздова.
Черные нутрии
УХОД ЗА ПТИЦАМИ
САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО ВО ВСЕЛЕННОЙ
ПТИЦЫ © 2024