Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [96]
Тропами карибу [36]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [70]
Ферма на дому [277]
Рекорды в природе [306]
Лучший друг человека [743]
Птицеводство, животноводство, коневодство [124]
Пчеловодство [51]
Фермер - птицевод! [142]

Урюпинские
Содержание корелл
Белоголовые, или кубинские, амазоны
Чистка клетки
Болезни органов дыхания (ринит, ларинготрахеит, бронхопневмония)
Разновидности зебровых амадин
Птенец
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Китайский аллигатор
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА
ПЕРЕПЕЛА
«Детективы» микромира
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Стоу
20.08.2010, 03:16
Новости антивирусников http://antivirusnik-security.ru/category/news новости антивирусников.
Парк Стоу в Бекингемшире - в резиденции лорда Кобхэма (около 100 км от Лондона)
- самое совершенное произведение английского паркового искусства.
До XVIII века здесь существовал регулярный парк, созданный по проекту
архитектора Ванбрега. В 1714 году архитектор Бриджмен (умер в 1738 году) начал
его переделывать в парк пейзажного типа, добавив к нему участки площадью около
400 га. Кстати, именно Бриджмена англичане считают первым строителем пейзажных
парков (ему принадлежат планировки сада Твикенхэм, Королевского сада в
Ричмонде). Закончили перепланировку сада в Стоу в 1738 году архитектор Уильям
Кент (1685- 1748) и его ученик Ланселот Браун (1715-1783).
Уильям Кент родился в Бридлингтоне, в Йоркшире. Его трудовая деятельность
началась со скромной работы в качестве мастера по расписыванию карет.
Он стал известным зодчим после того, как его приметил граф Берлингтон в Риме,
где Уильям учился живописи у Бенедетто Лути. В доме Берлингтонов Кент стал своим
человеком (его и похоронили в 1748 году в их семейной усыпальнице).
Кент тесно сотрудничал с Берлингтоном, способствовал распространению в Британии
палладианского стиля. В его творчестве отразились различные направления, в том
числе готика и романтизм.
В 1734 году Кент начал строить первый дом в стиле классицизма (поместье Холкхэм-
Холл, графство Норфолк). В 1735 году Кент стал придворным мастером в Лондоне.
Талант Кента был весьма разно-сторонен. Поначалу он занимался живописью, писал и
портреты, и религиозные и исторические картины, расписывал потолки, делал
офорты, рисунки для различной утвари, иллюстрировал книги, разбивал сады и
строил дворцы. Он занимал должное-
100 великих заповедников и парков
ти королевского плотника, королевского архитектора, хранителя королевских картин
и главного королевского живописца. Однако произведений Кента сохранилось не так
много.
С 1730 года Кент занялся планированием парков. Об этом ландшафтном архитекторе
говорили: "Магомет придумал рай, Кент создавал их во множестве". Он был
настолько популярен, что его называли даже английским Рафаэлем. Хорас Уолпол,
назвав его отцом современной садово-парковой архитектуры, заявил: "Он перескочил
через садовую изгородь и увидел, что вся природа - сад".
Кент создавал планировку знаменитых парков виллы герцога Девонширского в Чисике
недалеко от Лондона, Карлтон-хауса в Лондоне, Клермонта рядом с Лондоном и др.
Парк Стоу называют лучшей его работой.
В своем творчестве он стремился приблизить английский ландшафт к пейзажам Клода
Лоррена (1600-1682), знаменитого французского художника, много лет
проработавшего в Италии. Поэтому Кент был категорически против прямых линий в
разбивке аллей, поскольку их нет в природе. Он во всем старался следовать
принципам естественности. Стремился создать живописные перспективы и
распределить свет и тень в пейзаже, добиться непрерывной смены картин, изменяя
для этого характер отдельных пейзажных композиций. Уильям Кент умело показывал
красоту отдельно стоящих деревьев, учитывая силуэт, форму, цвет и фактуру кроны.
В подражание живой природе он мог поместить сухие деревья в естественном
пейзаже. Его парки продолжались и за их пределами.
Устроенные им парки отличались камерностью, лиричностью, обилием украшений в
античном духе - статуй и павильонов. Творчество Уильяма Кента вдохновило многих
архитекторов. Говорили, что работать над парками надо так, как это делал Кент,
как художник и поэт.
Однако Вальтер Скотт иронически замечал, что парки Кента имеют не больше
сходства с природой, чем румяна престарелой кокетки со свежим румянцем
деревенской девушки.
Ланселот Браун, другой автор проекта сада Стоу, создал около сотни садов на
Британских островах и вошел в историю под кличкой Капабили-ти (потенциальный).
Его называли так потому, что он имел обычай при разговоре с заказчиками все
время твердить: "Ваш участок обладает большими возможностями" (по-английски
"capabilities"). Он создал планировку парков старинных поместий в Бленеме,
Оксфордшире, Бакингемшире, Петуорте, Западном Суссексе, проектировал также
архитектурные сооружения. Браун был так уверен в своей способности превзойти
красоту
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
природы, что однажды, создав пруды и протоки в большом парке, воскликнул: "О
Темза, ты никогда мне этого не простишь!"
Парк Стоу расположен на площади 200 га. В его планировке использован прием,
получивший название "На, ha!". Он заключается в том, что садовую стену прятали
во рву, поэтому взгляду открывались близлежащие окрестности.
Дворец - центр композиции всего парка. Перед дворцом с севера и юга - открытые
прямоугольные площадки. В южном направлении перспективу парка завершает статуя
короля Георга 1, а с северной стороны - водоем.
Здесь созданы небольшие лужайки и разнообразные виды, благодаря пересеченному
рельефу с оврагами, холмами.
Парк украшают различные декоративные элементы: беседки в виде храмов Венеры,
Дружбы, Бахуса, скульптура, пещеры и т.д. Шедевром мировой архитектуры признан
построенный Кентом в парке Стоу элегантный круглый павильон - Храм античной
добродетели. Позже его творение пытались повторить зодчие всей Европы.
Заслуга Кента состоит в том, что он "выявил достоинства существующего пейзажа -
округлил форму рощ, усилил склоны, добавил цвета, посадив необходимые для этого
деревья; пейзажи связал в последовательность, раскинув сеть тонких живописных
дорожек. Недостатком сада считают обилие построек. На сравнительно небольшом
парковом участке были построены храм Вакха, храм Венеры, пещера Дидоны,
пустынька Св. Августина, храм Дружбы и знаменитый Палладиев мост", - пишет В.
Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 3279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Лемур
Пуховые кролики
Вайроа
Аральское озеро
Вершины
Ауграбис
ПТИЦЫ © 2025