Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [97]
Тропами карибу [37]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [71]
Ферма на дому [277]
Рекорды в природе [296]
Лучший друг человека [678]
Птицеводство, животноводство, коневодство [128]
Пчеловодство [51]
Фермер - птицевод! [143]

Анемия
Техника кормления.
Гнездовой ящик компромиссного типа
Мягкий корм
Узбекские двучубые
Мюллеров амазон
Как девушке двигаться в сексе?
Зеленушка (лесная канарейка)
Подводные диверсанты в Сиракузах
СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ
В поисках Эльдорадо
Как ловят окапи
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Альгамбра
20.08.2010, 16:56
Холм, на котором расположена Альгамбра (дворец и крепость правителей Гранады),
растянулся с востока на запад на 850 м (в ширину - 240 м). Весь ансамбль
Альгамбра занимает площадь всего 13 га. Окружающие дворец сады представляют
собой регулярные композиции, связанные с архитектурой дворца. Сады небольшие по
размерам: Миртовый двор - 1550 кв. м, Львиный двор - 530 кв. м, другие еще
меньше.
Испания долгое время находилась под властью арабов (около 700 лет), которых
здесь называли маврами. Дольше всего мавры задержались в Гранаде. В IX веке на
обрывистом продолговатом холме была сооружена крепость с арабским названием
Альгамбра (красная), так как каменные блоки, из которых сложены стены и башни
Альгамбры, действительно имеют розоватый оттенок. Согласно другой версии,
строители Альгамбры работали ночью, при свете костров, который придавал стенам и
башням красноватый оттенок.
36
100 великих заповедников и парков
Начал строительство Альгамбры Мухаммед I в XIII веке, затем его продолжили Юсуф
I и его сын Мухаммед V, завершилось строительство в XV веке Мухаммедом VII.
Альгамбра состоит из трех частей, называемых по-арабски Алькасаба (крепость),
Алькасар (дворец) и Медина (город).
Первой появилась крепость. На самой юго-западной вершине холма
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
37
расположена главная башня де ла Вела (сторожевая башня), после взятия города на
ней водружалось знамя католических королей, и до сих пор 2 января, в день взятия
Гранады, флаг поднимается на башне. А в народе существует поверье: чтобы удачно
выйти замуж, надо рукой дотронуться до ее колокола. За башней находится древняя
часть Альгамбры - Алькасаба (старая крепость), за ней расположена большая
площадь де лос Алхибес, а дальше - дворцовые постройки мавританской династии
Настритов.
Стены и потолки небольших помещений Альгамбры сплошь покрыты орнаментом. Все
залы группируются вокруг внутренних дворов, поэтому здесь используется
естественное освещение Не меньшую роль в архитектуре ансамбля играет цвет.
Во дворце можно выделить три части, соединенные друг с другом проходами. Каждая
из частей имеет дворик (патио) с садом и фонтанами.
Из аркады Сада Мачуки (название было дано по имени его строителя) можно попасть
в самую маленькую группу помещений - Золотые залы, богато орнаментированные и
предназначенные для судебной администрации и приема публики.
Вторая часть дворца - группа Посольских залов - лежит на оси Миртового двора.
Двор был назван так из-за двух рядов стриженых миртовых кустов. Он небольшой,
всего 37 м в длину и 23 м в ширину, обрамлен невысокой двойной рамой - камнем и
подстриженной зеленью кустарников, в его торцах расположены два фонтана. 20
процентов площади сада занимает водоем. Особенность этого двора и других дворов
Альгамбры в строго геометрическом рисунке плана, в широком применении
декоративных водоемов и фонтанов, а также в использовании горшечных культур в
растительном убранстве.
Вокруг Миртового двора расположены залы, в которых протекала светская жизнь
правителя. Зал де ла Барка (лодка) со сводчатым потолком, напоминающий днище
судна, богато отделанный, длинный, служил своеобразным вестибюлем. Главный,
Посольский зал расположен в башне. Он перекрыт кедровым куполом, украшенным
звездами, затейливым орнаментом. Окна в глубоких нишах украшены витражами,
потолок оформлен сталактитами, особенная в этом зале и мебель - изящная,
покрытая резьбой. В Посольском зале состоялся последний совет правителя Гранады
Боабдила с приближенными перед сдачей города испанцам, здесь же Изабелла и
Фердинанд подписали указ о путешествии Колумба в Америку. В этой части дворца
расположены также баня с мраморным бассейном и баня короля (маленькая комната с
куполом).
38
100 великих заповедников и парков
Личные покои гранадских эмиров - подлинная жемчужина Альгамбры. Из Миртового
двора можно пройти в Львиный двор длиной 28 м, шириной 16 м.
С. Ожегов пишет: "Собственно, Львиный дворик и есть то самое "восьмое чудо
света", ради которого в Гранаду стремятся любители прекрасного. По своей
структуре дворик относится к типу мусульманского сада "чорбак" (четыре сада).
Прямоугольный сад разбит на четыре равные части двумя перекрещивающимися в
центре канальцами. На пересечении стоит фонтан - чаша, поддерживаемая
двенадцатью скульптурами львов. Сам сад обозначен четырьмя апельсиновыми
деревьями. Это современная дань старой испанской традиции апельсиновых садов во
внутренних дворах монастырей и дворцов. Старые же фотографии и рисунки
показывают разные варианты "четырех садов" Львиного дворика".
В центре двора расположен бассейн из алебастра, к которому ведут желоба.
Основной мотив этого двора - изящные колонны и подковообразные арки- 124 колонны
поддерживают резную каменную аркаду, окружающую двор. Грубоватые высокие
черепичные крыши подчеркивают утонченность аркады Двор выложен мрамором.
Оба двора (Миртовый и Львиный) открыты сверху, но они по-разному освещены. "Во
Дворе мирт, - отмечает О. Никитюк, - предусмотрен эффект отражения голубого неба
в спокойной поверхности водоема. В Львином дворе использованы возможности
светотеневой игры солнечных пятен, соответствующих живописно-динамическому
решению колоннады. Невозможно ощутить силу воздействия архитектуры Львиного
двора без яркого солнечного освещения. Кроме того, в Львином дворе значительнее
роль деталей и отдельных частей по сравнению с Двором мирт".
Эта часть дворца называлась Львиными покоями (от Львиного дворика, вокруг
которого она формировалась). Здесь находились и гарем, и личные покои эмира
Со всех четырех сторон к Львиному дворику примыкают великолепные залы и комнаты,
каждый квадратный сантиметр стен которых покрыт тончайшей резьбой, надписями,
мозаикой, даже камни имеют золотистый оттенок. С арок и сводов свисают
декоративные сталактиты, характерные для архитектуры ислама.
С восточной стороны Львиный двор граничит с Залом правосудия, имеющим форму
коридора с чередующимися сталактитовыми арками. Над залом возведены три
небольших купола, потолок которых сделан из кедра, всюду сверкает позолота.
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
39
С южной стороны к Львиному двору примыкает Зал Абенсеррахов, в котором также
сталактиты гроздьями свисают вниз.
Из Львиного двора можно попасть в Зал двух сестер, в пол которого вмонтированы
две мраморные плиты Самая интересная часть зала - его купол, составленный из
сотен маленьких ячеек. Стены покрыты разнообразным орнаментом, который никогда
точно не повторяется целиком. Любопытны надписи, сделанные в этом зале
(например, такая: "Я сад, созданный красотой первых утренних часов. Блистающие
звезды сгорают от желания перенестись в этот зал и покинуть небесный свод").
Раньше в Зале двух сестер находилась альгамбрская ваза, сделанная в 1320 году.
На ее желтовато-белый фон нанесен голубой с золотом орнамент, близкий тем, что
встречаются на стенах зала. Группа подобных сосудов получила название
альгамбрских ваз.
Через Зал двух сестер можно пройти в Зал водоема, или Зал двойных окон, а оттуда
уже - в Мирадор де Дараха.
Мирадор де Дараха, или Двор Линдараха был сооружен в мавританский период и
представляет собой поэтический уголок. К этому уголку как нельзя кстати подходит
арабская надпись на стене Альгамбры: "Как прекрасен сад, где земные цветы
соперничают со звездами небесными! Что может сравниться с чашей того
алебастрового фонтана, который наполнен водою? - Ничего, кроме луны, сияющей на
безоблачном небе".
Т. Каптерева пишет: "Двор, ниша, арка, фонтан обращаются нередко к зрителю в
первом лице, приглашая его вглядеться, постичь их эстетическую и символическую
сущность: "Я - сад, который украсила красота, ты познаешь мое существо, если
вглядишься в мою красоту" (касыда Ибн Зумрука в Зале двух сестер); "Когда
стемнеет, представь себе, что я мир более высокий, чем все системы звезд"
(надпись на фонтане сада Да-рахи); "Я как невеста в брачном одеянии, одаренная
красотой и совершенством Созерцая этот кувшин, поймешь истину моих слов.
Посмотри на мою корону (замок арки) и ты найдешь ее схожей с молодым месяцем"
(надпись на арке в зале де ла Барка, в которую ставились вазы и кувшины); "Это -
сад, в нем постройки так прекрасны, что бог не разрешил существовать другой
красоте, могущей с ними сравниться" (надпись на Фонтане львов).
Включение элементов природы в архитектурно-пространственную среду мавританского
комплекса, горный воздух Гранады, ее свет, которые входят в открытые
пространства дворов и арочные проемы окон, голубой свод неба, отраженный
плоскостями водоемов, кипарисы и мирты, апельсиновые деревья и вечнозеленые
кустарники, множество цветов с
40
100 великих заповедников и парков
сильным душистым запахом составляют как бы живую среду существования обитателя
дворцового комплекса"
Пройти на территорию дворца можно через Винные ворота (внутренние) и Ворота
правосудия (наружные)
Винные ворота не кажутся массивными и тяжелыми благодаря орнаменту вокруг арки,
декоративным панно, фризу и крыше, выступающей над стеной Ворота правосудия
напоминают массивную четырехугольную башню с подковообразной аркой, на стене
высечена рука
В конце XV века, когда мавры были изгнаны из Гранады, католические монархи
Испании возвели здесь францисканский монастырь с церковью, казармы, дворцовые
постройки В том числе дворец Карла V - здание внушительного размера с круглым
двором в стиле ренессанс, которое оказалось самым крупным на холме Альгамбры
Однако по своим художественным достоинствам оно значительно уступает
мавританским постройкам
В XVIII и XIX веках Альгамбра пришла в упадок В ее зданиях были размещены
дешевые кабаки, там находили себе приют воры и нищие С 1808 по 1812 год в
Альгамбре квартировали солдаты Наполеона, превратившие дворец в конюшни и
казармы Уходя, они взорвали часть башен
Когда Альгамбра получила статус национального памятника, началось ее возрождение
Многочисленные туристы хлынули смотреть здешние достопримечательности Туристом
приезжал в Альгамбру и будущий посол США в Испании Вашингтон Ирвинг, под
впечатлением от посещения этого райского уголка он написал книгу "Альгамбра"
Русский поэт А Пушкин сочинил "Сказку о золотом петушке" тоже под впечатлением
легенд об Альгамбре
"В настоящее время Альгамбра освещается ночью прожекторами, - пишет О Никитюк -
Такое освещение создает эффект сказочно возникающего видения на вершине холма,
вознесенного над затененным городом Обособленность и необычность комплекса
Альгамбры сильнее ощущаются ночью, так как днем лежащие у подножия холма здания,
растущая повсюду зелень, окраска земли на склонах холмов имеют определенную
общность в цвете с ансамблем замка"
Рядом с Альгамброй, на соседнем холме, через ущелье, расположена бывшая летняя
резиденция мавританских властителей Гранады - Хенералифе (Высокий сад, или
Верхний сад, или Сад архитектора) Она представляет собой систему садов с легкими
павильонами и является уникальной в своем роде Уютный и красивый старый двор с
садом и примыкающий к нему дворец выглядят после Альгамбры несколько скромнее
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
41
О том, как возникла Хенералифе, сложена поэтическая легенда Мавританскому королю
якобы было предсказано, что его сына постигнет несчастье от встречи с женщиной И
тогда король поселил сына в сады Хенералифе, чтобы он не встречал женщин
Садово-парковый ансамбль Хенералифе был построен около 1319 года и не один раз
перестраивался Сейчас он представляет собой террасное сооружение В нижней его
части расположены постройки с лоджиями и балконами (они сгруппированы при Патио
де ла Альберка с каналом и аллеей фонтанов, а также Патио де Кипрее) По ступеням
можно подняться к зрелищному павильону Мирадор, построенному в 1836 году
Когда говорят о сказочных садах халифа, то в представлении возникают сады
Хенералифе Один испанский автор, описывая некую красавицу, упоминал, что в руках
у нее был "букет чудесных фиалок, подобных садам Хенералифе"
Главная часть сада - Двор Асекийя (Двор канала), засаженный миртовыми и
апельсиновыми деревьями, лаврами, вековыми кипарисами (их появление относят ко
времени владычества арабов) и розами В центре этого двора во всю его длину
тянется узкий канал - бассейн, снабжающий водой Альгамбру По сторонам бассейна
бьют высокие фонтаны Опорные стены террас увиты плющом
Сады Гранады описал итальянский путешественник Андреа Навадже-ро Он восхищался
дворами, фонтанами, миртами, апельсиновыми деревьями И здесь действительно есть
чему удивляться Так, например, вода в садах появляется часто неожиданно,
благодаря совершенной системе водоснабжения В садах Хенералифе великолепно
сочетаются геометрические формы подстриженных деревьев и кустов, зеркальная
поверхность узких каналов и яркие, причудливые по форме цветы
Т Каптерева пишет "Образ воды, воплощенный то в зеркальной неподвижности плоских
водоемов, то в сиянии, в говоре, в узорчатом рисунке множества фонтанов, строгая
ясность геометрических линий и форм подстриженных деревьев и кустарников и
одновременно буйство красок свободно растущих ярких и душистых цветов - все это
в садах Хенералифе преображает окружающий мир, придает ему поэтическую
многозначность"
"В садах нет грандиозности и эффектной пышности, - отмечает О Никитюк, -
кажется, что это сад для одного человека Местами кустарник и деревья образуют
сплошные коридоры зелени, сходящиеся над головой, но они узкие, в них удобно
идти лишь в одиночку Может быть, поэтому легенда о заключенном в саду принце
кажется оправданной самим харак-
42
100 великих заповедников и парков
тером сада, камерного, интимного, изысканно тонкого. Во время самой сильной жары
в садах прохладно".
Каждую весну в Хенералифе проводится международный фестиваль музыки и танца на
открытом воздухе, на фоне зелени, цветов и фонтанов.
С. Ожегов пишет: "Только побывав в этом волшебном уголке Испании, начинаешь в
полной мере осознавать причины его необычно сильного эстетического воздействия
на душу человека. Прежде всего это воздействие исключительно многогранно.
Альгамбра воспринимается всеми пятью органами чувств: зрением, обонянием,
слухом, осязанием и даже вкусом. Зрительное восприятие пространственной и
пластической красоты дополняется благоуханием цветов, журчанием воды, приятным
чувством теплоты камня, прохлады поливной керамики, легкой рельефности мощения,
наконец, даже вкусом чудесной родниковой воды и фруктов. Ощущение необычности,
благословенности Альгамбры, ее близость эстетическим идеалам и Востока, и Запада
сыграли немаловажную роль в ее судьбе. Воинствующий испанский средневековый
католицизм, разрушивший и исказивший многие памятники мавританского периода, не
тронул Альгамбру...".
Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 3193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Кутейка из материи на проволочном каркасе.
Ботанический сад Линнея
Осенняя миграция
СОРОКОПУТЫ
Типы клеток
КРОВЬ С НЕБЕС
ПТИЦЫ © 2024