Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [97]
Тропами карибу [37]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [71]
Ферма на дому [277]
Рекорды в природе [295]
Лучший друг человека [677]
Птицеводство, животноводство, коневодство [128]
Пчеловодство [51]
Фермер - птицевод! [143]

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Зеленушка
Гиповитаминоз В9
Особенности ловли птиц сетью (тайником) и возможности ее усовершенствования
Обучение разговору.
Полевой жаворонок
КАК Я ВОЗИЛ ЧЕРЕПАШЕК
Дрессировка дельфинов
КОНГО — ПЛЕННИК
Барбус пятиполосый
Затонувшие храмы
Остров погибших кораблей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Воронцовский парк
20.08.2010, 22:03


Воронцовский парк в Алупке (как и Со-фиевка в Умани) принадлежит к числу парков
позднего романтизма. К слову сказать, владелец и строитель Выборгского парка
Монрепо барон А. Николаи был другом графа М.С. Воронцова (с ним он познакомился
в Вене). Поэтому неудивительно, что в том и другом парке главную роль играет
естественный скалистый ландшафт.
Граф М.С. Воронцов был крупным землевладельцем: ему принадлежали Алупка,
Массандра, Ай-Даниль и Гурзуф. Чтобы находиться ближе к своим южным владениям,
граф добился должности генерал-губернатора Новороссийского края и наместника
Бессарабии. Алупку он решил превратить в летнюю резиденцию.
М.С. Воронцов начал прокладывать дорогу от Симферополя на Южный берег и
одновременно приступил к возведению дворца.
Кажется, дворец и прилегающий к нему парк составляют единое целое - так удачно
вписываются они в окружающий ландшафт. Однако постройки выполнены в разных
стилях. Дворец сооружен в готическом стиле, вход во дворец - в мавританском,
ландшафтный парк - в стиле начала XIX века.
В Голубой гостиной дворца размещался домашний театр. Раздвижная дубовая дверь-
занавес разделяла гостиную на зрительный зал и сцену.
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
141
Самый большой зал во дворце - парадная столовая, отделанная сверху донизу резным
деревом. Обеденный стол, рассчитанный на 32 человека, стулья и сервант были
сделаны из красного дерева. Лишь декоративный фонтан был выложен майоликовыми
плитками и обрамлен шлифованным диоритом да канделябры были выполнены уральскими
мастерами из малахита.
В Библиотечном корпусе насчитывалось около 25 000 томов, было собрано множество
гравюр и находилась уникальная коллекция старинных географических карт.
Архитектор Э. Блэр поставил перед собой задачу вписать строящийся дворец в
окружающий пейзаж. Стены дворца выполнены из серовато-зеленого камня диорита,
который брали из естественной россыпи, находившейся на территории будущего
парка. При организации парка эти нагромождения скал не стали сносить - они
органично вписались в оформление как декоративный элемент.
Воронцовский дворец выдержан в английском архитектурном стиле XVI века - стиле
Тюдоров, переходном стиле от поздней готики к эпохе Возрождения (элементы
средневековых замков еще присутствуют в архитектурных сооружениях, но отмечается
тенденция к сооружению роскошных дворцов).
Северный фасад дворца, обращенный к горе Ай-Петри, выполнен в стиле поздней
готики. Его башни, плоские кровли, шпили отчасти напоминают средневековый замок
и гармонично смотрятся с острыми вершинами Ай-Петри. Во дворец въезжали через
ворота, сделанные в виде арки с лоджиями по сторонам; над аркой помещались гербы
Воронцовых и Браницких.
С восточной стороны дворца были возведены стены с бойницами, башни на Главном и
Библиотечном корпусах, въезд также был украшен двумя декоративными башнями.
В оформление южного фасада Алупкинского дворца включены элементы восточной
архитектуры. Портал в виде глубокой ниши, обрамленной двойной подковообразной
аркой с орнаментальными рельефами. По фризу портала шесть раз повторяется
надпись на арабском языке: "И нет счастья, кроме посланного от Аллаха".
Логическим завершением портала является так называемая Львиная терраса с
лестницей, украшенной шестью мраморными львами, изготовленными в Италии (Львиная
терраса расположена по оси портала). Здесь можно видеть льва спящего (эта
скульптура считается лучшей из всех в художественном отношении - подушеч-
142
100 великих заповедников и парков
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
143
ки лап зверя кажутся мягкими, а его губы будто бы посапывают во сне), льва
просыпающегося, льва, стоящего на страже. Вторая и третья террасы соединены
полукруглыми лестницами, а четвертая, самая широкая, примыкает к приморской
дороге, связывающей все участки Нижнего парка.
Парковый комплекс занимает около 40 га. Здесь гармонично сочетаются рельеф и
растения, огромные нагромождения скал, водные потоки и архитектурные сооружения.
Алупкинский парк строился с 1830 по 1846 год садовником Кебахом. Парк,
примыкающий к морю, можно условно разделить на три участка. Центральная часть -
от дворца до моря - украшена беломраморными вазами, скульптурой, фонтанами,
скамьями. Здесь много декоративных растений: например, коралловое дерево с
крупными красными цветами; индийская сирень, цветущая с середины лета до поздней
осени розовыми цветами; олеандры, огромные магнолии с белыми ароматными цветами;
гинкго двулопастный с листьями в виде веера; земляничные деревья; кипарисы
различных пород; пальмы; сосны с наклоненными к югу кронами, гигантские секвойи
и др. Из самшита, лавра благородного, вечнозеленой калины сделан красивый
стриженый бордюр.
Скалы на берегу моря в центральной части парка тоже выполняют роль декоративного
элемента. Самая большая скала, с видовой площадкой, называется скалой
Айвазовского.
В верхней части парка преобладает регулярная планировка: в композицию парка
включены насаждения, которым придается форма полушария, пирамиды, бордюра,
четырехугольника, и других причудливых видов. Эта часть сада выполнена в
итальянском стиле. Западный участок Нижнего парка на прибрежной полосе решен
иначе - в пейзажном стиле. Так, за строго выдержанной линией насаждений
неожиданно перед глазами путника открывается "хаос" скал с разбросанными в
беспорядке соснами.
Неотъемлемой частью Алупкинского парка стала вода, она привносит в парк дух
романтизма. Здешние пруды наполнены прозрачной проточной водой. Радуют взор
стенные фонтаны: фонтан-раковина, фонтан Мира и миниатюрная копия
Бахчисарайского фонтана слез. Множество ручьев и каскадов, бурно низвергающихся
с различных высот, создают ощущение свежести и прохлады.

Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 3190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

ВСЕГДА ГОТОВЫЕ К ПРОШЛОМУ
Стоу
МИНЕРАЛЬНЫЕ КОРМА
Летняя миграция оленей
Ихэюань
ЦАПЛИ
ПТИЦЫ © 2024